ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ТЕРАПЕВТ

"На сегодняшний день, я ощущаю движение и танец как особую стратегию в развитии навыков коммуникации и в преодолении коммуникативных барьеров. Невербальный язык коммуникации - это то, что заложено в каждом из нас, но, тем не менее, каждому языку нужно учиться, развивать его, понимать свои ограничения, паттерны, которые являются препятствием, и научиться применять свой собственный инструментарий в коммуникации с собой, с другими, с миром. В этом смысле, я вижу большой социальный и психологический ресурс танца".
Александра Налетова - танцевально-двигательный терапевт, терапевт экспрессивными искусствами, автор и ведущая проектов по социальной практике движения и танца, танцевально-терапевтических программ для детей, подростков, взрослых, семей и пожилых. Специализация: развитие навыков невербальной коммуникации. Президент Ассоциации танцевально- двигательной терапии ( 2013 - 2020 гг. )
Образование:
-
МГУ им. М.В. Ломоносова, философский факультет, кафедра философской антропологии, специализация Антропология Телесности, дипломный проект: "Антропология пола. Проблемы половой идентификации. Транссексуалы и трансвеститы", научный руководитель проф. П.Д. Тищенко, Институт Философии РАН, (отделение Биоэтики и Гуманитарных Экспертиз)
-
Институт практической психологии и психоанализа, кафедра танцевально-двигательной терапии, специализация - развитие навыков невербальной коммуникации, дипломный проект: "Развитие навыков невербальной коммуникации в группах ТДТ у пациентов с диагнозом шизофрения, находящихся в состоянии ремиссии". Руководители дипломной и супервизорской практики И.В. Бирюкова, М.В. Бебик, А.В. Буренкова
-
School of playback theatre (NY), специальность «актриса», основные тренера Йозеф Паради (Венгрия) , Джонатан Фокс (США)
-
Базовая международная сертификация по системе двигательной аналитики LMA (Laban movement analyses), педагог двигательный аналитик Хилари Брайен
-
Повышение квалификации в Международной программе « Основы мультимодальной терапии творчеством. Игра Воображения и Выразительные искусства в практике помогающих отношений» (ИППиП — Россия, Институт Терапии Выразительными искусствами « L `Atelier» – Швейцария), руководители программы Паоло Книлл, А.В. Буренкова
-
SAFE – Грамматика Воспитания, ведущая с международным правом проводить курсы для родителей (LMU – Мюнхенский университет Людвига-Максимилиана), курс проф. К.Бриша
-
Performance Art Studio, практика и обучение перформансу, курс Елизаветы Морозовой
-
Танец и двигательные культуры в истории и современности ВШЭ (Высшая Школа Экономики), курс Ирины Сироткиной
-
курс Анализ движения Лабана и основы Бартеньефф, педагог двигательный аналитик Кедзи Пенфилд
-
Курс по Креативному танцу и танцевальной импровизации, педагог Бонни Бернстин
-
Семинар по инклюзивному танцу, педагог Лаура Джонс, Stop Gap Dance Company ( Англия )
-
Курс "Нейронауки и танцевально-двигательная терапия" ( ИППиП, Москва )
-
Курс "Эргономика", преподаватель Хилари Брайен, двигательный аналитик LMA (Лабан - анализ )
Профессиональная деятельность:
-
ведение танце-терапевтической практики (индивидуальная и групповая )
-
ведущая групп по танцевально-двигательному развитию, танцевальной импровизации и креативному движению для детей и взрослых
-
со-автор и ведущая семейного танцевального проекта DANCE FAMILY DAY
-
автор и ведущая детского проекта ART-KLASS: творчество, движение, мышление www.artklass.wordpress.com
-
3х летнее участие в проекте кафедры ТДТ (ИППиП) и РБОО «Семья и психическое здоровье» по работе с ТДТ-группой взрослых с психиатрическими диагнозами в клубе «АНИМА»
-
3х летняя арт- терапевтическая практика в Российской Детской Клинической больнице
-
участие в проекте кафедры ТДТ ИППиП по работе с детьми с аутистическим спектром расстройств в центре «Наш солнечной мир»
-
президент Российской Ассоциации Танцевально - Двигательной Терапии, 2013 - 2020 гг. ( www.atdt.ru )
-
преподаватель международной программы профессиональной переподготовки «Основы мультимодальной терапии творчеством. Игра Воображения и Выразительные искусства в практике помогающих отношений», (ИППиП — Россия, Институт Терапии Выразительными искусствами « L `Atelier» – Швейцария)
-
сотрудничество с Еврейским Культурным Центром: тренинги по развитию навыков коммуникации для детей
-
сотрудничество с танцевальной компанией и фестивалем INCLUSIVE DANCE
-
сотрудничество со школой современного танца и перформанса ЦЕХ — проведение семейного танцевального проекта DANCE FAMILY DAY
-
сотрудничество с Домом Танца КЦ ЗИЛ в рамках weekend contemporary dance
-
со-автор проекта ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ — практика движения и танца в музее
-
сотрудничество с музеем ГАРАЖ — проведение ДВИГАТЕЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ — проект ДВИГАТЕЛЬНЫЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ по музею ГАРАЖ для детей и подростков в рамках программы "Гараж до 18"
-
сотрудничество с Еврейским Музеем и Центром Толерантности — со-автор и со-ведущий ДВИГАТЕЛЬНЫХ ЭКСКУРСИЙ для детей в рамках выставки ИГРА С ШЕДЕВРАМИ
-
Со-автор проекта СОЦИАЛЬНАЯ ПРАКТИКА www.socialpractice.ru
-
сотрудничество с галерей Граунд Ходынка — проведение арт практики для детей ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОДНОМ МЕСТЕ в рамках персональной выставки Маркуса Мартиновича
-
сотрудничество с Музеем Современного Искусства ММОМА — проведение арт практики ЛИНИИ: ХАРАКТЕР И ОСОБЕННОСТИ в рамках образовательного курса для детей звук — движение — объем — плоскость
-
преподаватель Летней Школы по Арт - Терапии ( Центр Арт - Терапии ), курс по работе с символическим движении в танцевальной терапии
-
сотрудничество с ГЦСИ ( Москва ), проведение Арт Прогулки в Аптекарском огороде в рамках инклюзивной выставки «Искусство Быть»
-
Коуч по движению и участница перформативного проекта художницы NATALIA MALI "LAS LAVANDERAS" в рамках арт - резиденции THE OVERART ( Барселона, Испания )
-
участие в цикле встреч ПЕРФОРМАНС КАК ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО в Электротеатре ( Театр им. Станиславского ), кураторы Ирина Сироткина, Людмила Алябьева
-
сотрудничество с Музеем Москвы ( центр Гиляровского ), проведение воркшопа ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОДНОМ МЕСТЕ в рамках программы ЕСТЬ КОНТАКТ! Практики повседневности в период изоляции
-
участие в выставке ПАУЗЫ, ММОМА, в рамках проекта СОЦИАЛЬНАЯ ПРАКТИКА, проведение ПРАКТИКИ (БЕЗ)ДЕЙСТВИЯ
-
участие в финисаже персональной выставки Оксаны Юшко ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ СЕТИ, проведение ПРАКТИКИ (БЕЗ)ДЕЙСТВИЯ, выставочный центр ФАБРИКА
-
проведение КОЛЛЕКТИВНОЙ ПРАКТИКИ (БЕЗ)ДЕЙСТВИЯ в Музее ГАРАЖ в рамках цикла воркшопов для подростков TEENS DAYS
-
сотрудничество Bunich Dance Family, проведение танцевально-терапевтического класса по работе с темой уверенности для танцоров
-
консультации по работе с движением в программе "Перформанс и театр", магистратура Высшей Школы Экономики
-
сотрудничество с арт фондом "ЧЕТВЕРГ", проведение ПРАКТИКИ (БЕЗ)ДЕЙСТВИЯ, в рамках выставки "Внешний шум. Внутренняя тишина" в галерее Лабиринт Павла, завод Арма
-
сотрудничество с инклюзивным культурным центром ТВЕРСКАЯ 15, проведение мастер класса по Community dance ВРЕМЕНА ГОДА
-
проведение практики community dance Медиа дискотека ТАНЕЦ ЗЕМЛИ в рамках международного дня беженца, центр им. Сахарова
Основная специализация:
-
развитие навыков невербальной коммуникации
-
работа с взрослыми начинающими, которые хотят начать проявляться через движение и танец, узнавать и понимать язык своего тела
-
танцевальная реабилитация и практика восстановления
-
работа с детьми, подростками, взрослыми, которые испытывают трудности в коммуникации и в социальном общении
-
семейные танцевально-двигательные занятия для развития языков семейного общения и способов взаимодействия
-
профессиональные консультации для специалистов, которые хотят задействовать работу с движением и танцем в своей практике
Танцевальный опыт:
-
фламенко, испанский танец
-
восточный танец
-
афро-бразильский танец
-
contemporary dance
-
практика аутентичного движения
-
практика соматического движения и танца
-
танцевальная импровизация
-
развивающее движение и креативный танец
-
практика Laban movement analyses и основы Бартениефф