ДВИГАТЕЛЬНАЯ ПЕРЕМЕНА

Подростковый возраст – это период, в котором происходит переход от состояния “ребенка” в состояние “взрослого”. Это тема перехода, связана с временем изменений, перестройки всей системы отношений подростка с окружающими.

Подростки переживают большое количество изменений: телесных, эмоциональных, поведенческих.

И эти изменения вызывают у подростка повышенную тревожность, неуверенность, нестабильность эмоционального фона, возникающие вопросы с самопринятием и самооценкой.

В этот период у подростков также начинают появляться трудности в коммуникации со сверстниками, родителями, значимыми взрослыми.

Процесс изменений всегда очень непростой, неустойчивый, тревожный, вызывающий много чувств, о которых сложно говорить.

В такой период перехода и изменений для подростка, особенно важно иметь поддержку и ощущать ценность, происходящих изменений.

Группа по танцевально-двигательной терапии — это пространство, в котором мы будем работать с основными психологическими темами, важными для решения задач подросткового возраста: доверие, самооценка, взаимоотношения, личные границы, самоидентичность, образ тела, раскрытие творческого потенциала.

Танец, Творчество, Движение — творческие способы, которые позволяют в более безопасном, поддерживающем формате работать с изменениями и решать важные задачи подросткового возраста.

Что мы будем делать на занятиях?

  • работать с телом, эмоциями, чувствами, исследовать свой внутренний мир

  • развивать чувство доверия к себе и к другим

  • работать с принятием своего тела, интеграции его частей

  • расширять свой двигательный и творческий репертуар

  • устанавливать ощущение своих собственных границ

  • учиться распознавать, называть, принимать и говорить про свои эмоции , чувства и ощущения

  • развивать свои коммуникативные навыки

 

Основные психологические темы, важные для решения задач подросткового возраста, которые мы затрагиваем на наших занятиях и почему они важны:

 

 САМООЦЕНКА – важная тема, так как в период изменений сложно понимать свои сильные стороны, сформировать свою шкалу ценностей.

 

САМОИДЕНТИЧНОСТЬ – понимать кто я, какие мои ориентиры, какие ценности для меня важны, какое место я занимаю в семье, в обществе, среди сверстников

 

ДОВЕРИЕ – в период изменений все подвергается сомнению, оценке, появляется ощущение, что меня не понимают , а это значит, что нельзя никому доверять, и даже самому себе. И задача программы дать пространство поддержки и понимания, восстановить доверие к себе и окружающим.

 

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ – про установление коммуникации, ее ясности и эффективности. Как оставаться собой и прислушиваться к мнению другого, быть в процессе коммуникации, понимая свои особенности, уметь находить возможности быть в диалоге с окружающим миром.

 

ЛИЧНЫЕ ГРАНИЦЫ – понимать и защищать свои границы, уважать и не нарушать границы другого, его личностное пространство. Умение говорить ДА и НЕТ.

Если психологические, личные границы размыты, усиливается потерянное ощущение себя, что особенно болезненно воспринимается в подростковом возрасте.

Поэтому важно понимать свои границы тела, слова, мысли, решений, мнений, убеждений, желаний, потребностей, чтобы действительно брать на себя ответственность за полное проявление себя.

Период перехода часто связан с нарушенными границами, которые важно выстраивать, иначе подросток не может в полной мере осознать себя, как самостоятельную, уникальную личность и тогда очень сложно увидеть и уважать личность другого.

ОБРАЗ ТЕЛА — подростковый период связан с изменениями на телесном, физиологическом уровне. И ощущение своего тела у подростка часто очень фрагментарное, сложно почувствовать свою целостность: есть части, которые сложно связать в единое целое.

Это работа про то, как мы представляем свое тело, как мы его ощущаем в движении, эмоционально, как мы его оцениваем. Подростковый период связан с разрывом представлений и ощущений своего тела. Поэтому очень важно интегрировать части в единое целое, выстроить реальное представление о себе. Так как это способствует развитию чувства целостности и устойчивости.

 

РАСКРЫТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА – про работу с внутренним миром подростка, наполненного очень разными чувствами, эмоциями, ощущениями, которые являются очень большим ресурсом в творческом выражении. Через творческие работы, подросток имеет возможность более безопасно говорить о своих чувствах, больше понимать про свой внутренний мир, выражать себя более полно и ясно, чувствовать себя реализованным, иметь смелость предлагать свои идеи, расширять репертуар своих возможностей, быть в контакте с миром внешним, опираясь на богатство и разнообразие своего внутреннего мира.

Группа состоит из серии тематических встреч, в выходной день по три часа.

 

Стоимость одной встречи: 2500 р. Оплата за пропуски не переносится и не возвращается. 

Ведущие: Александра Налетова и Ирина Иванникова

СВЯЗАТЬСЯ С ТАНЦЕВАЛЬНЫМ ТЕРАПЕВТОМ

Налетова Александра

dancetherapist@mail.ru

+7 926 501 74 02

Москва,Россия

  • Facebook - черный круг
  • LinkedIn - черный круг
  • Vkontakte - черный круг

© 2019 Все права защищены.