ФИЛОСОФИЯ

 

Танец – это коммуникация, которая осуществляется на трех уровнях: с самим собой, с другими людьми и с миром.

Современный мир имеет дело с мультикультуральным телом, в котором сочетаются разные языки и культуры. Разделение свой-чужой уже не такое острое и однозначное. И при таких раскладах, язык невербальной коммуникации приобретает особое значение и ценность. Потому что базовый для всех.

 

Тело, в этом смысле, является главным коммуникативным инструментом. Мы создаем и поддерживаем взаимосвязь с другими на телесном уровне. 

Конечно, вербальное общение самая распространённая форма коммуникации и взаимодействия между людьми. Но, тем не менее, это не единственный способ коммуникации, с которым мы имеем отношение в повседневной жизни.

 

"Танец - это один из самых древнейших способов коммуникации. Танец выражает эмоциональный опыт человека, является невербальным средством коммуникации, служит способом объединения людей, транслирует коллективное бессознательное определенного сообщества". (Ильдико Пинтер)

 

Самое уязвимое в качелях свой - чужой, когда мы являемся чужаками по отношению к себе самим.

 

Это наверно один из важных пунктов в моей профессиональной практике создавать пространство для движения и танца, в котором есть возможность снижать градус отчуждения от собственного тела, впускать внимание в жизнь своего тела, погружаться в свою телесную среду, изучать и понимать язык собственного тела, развивать свой двигательный и чувственный репертуар, чтобы перестать быть чужаками, в первую очередь, по отношению к себе самим, и как следствие к другим.

 

Когда наши возможности ограничены, мы каждый раз сильно рискуем своим состоянием психологического благополучия, особенно, находясь в непривычных обстоятельствах или незнакомой среде для нас. Танец - это один из возможных инструментов поддержания психологической устойчивости, развития чувства доверия и адаптации в новой среде, обстоятельствах, способности расширять свои способы коммуникации с собой, с другими, с миром. В этом смысле, я вижу большой социальный и психологический ресурс танца. Развитие телесной чувствительности и гибкости способствует, в том числе, вербальной, эмоциональной и поведенческой гибкости.

Как танцевальный терапевт, я уделяю много внимания именно развитию двигательного репертуара, его ресурс, как раз, я вижу в способности развивать и улучшать наши телесные, эмоциональные и когнитивные связи. Человек не разделен на отдельные компоненты, его мыслительные и познавательные способности, эмоции, ценности и каждодневное поведение глубоко взаимосвязаны и влияют друг на друга.

На сегодняшний день, ощущаю для себя движение и танец как особую стратегию в развитии навыков коммуникации и в преодолении коммуникативных барьеров.

 

Невербальный язык коммуникации - это то, что заложено в каждом из нас, но, тем не менее, каждому языку нужно учиться, развивать его, понимать свои ограничения, паттерны, которые являются препятствием, и научиться применять свой собственный инструментарий.

На своих программах, я стараюсь, как можно шире, представить спектр возможностей работы с танцем в разных областях, с разными запросами, особенностями и потребностями.

 

На занятиях мы изучаем, какие движения нам свойственны, и как мы можем открывать новые двигательные возможности и как эти возможности влияют на нас: на наше общение, самочувствие, здоровье, мышление, гармоничное развитие.

Я обращаюсь к танцу, как к способу исследования своих телесных паттернов, способов двигаться, мыслить, действовать, чувствовать, ощущать. Танец, как альтернативный язык общения, в котором нет места для детерминированного заученного движения, а есть пространство для возможности восстановления контакта со своим телом, проявления своих чувств и эмоций, которые живут в теле, переживания того, что открывает для нас наш танец.

Почему важно приобретать знания о своем теле и о том, как оно двигается?

Основной посылкой для меня являются слова Пэгги Хакни: 

 

«Как люди, мы заинтересованы, чтобы жить более полной жизнью, полной присутствия, чтобы создавать связи с другими людьми. Чтобы сделать это, надо посмотреть, что есть вокруг, увидеть выбор. Тело, в котором есть больше вариантов, создает возможности для выбора вовне..»

На занятиях я предлагаю обратиться к базовым принципам движения, которые использует танец: пробуждение телесной чувствительности и осознанности, работая с дыханием, весом, двигательными полярностями, с напряжением и расслаблением, качествами движения и их связи с пространством и временем, находя свое свободное и выразительное движение. 

 

Танцевально-двигательная терапия - это направление в психотерапии, в  котором танец и движение используются как процесс, который способствует эмоциональной и физической интеграции личности.

 

Танцевальные терапевты рассматривают тело, эмоции, ум как единое целое, как непрерывный психофизический процесс, в котором изменения на одном уровне воздействуют на остальные. Основной целью для нас является – создать в теле способность двигаться с минимальными усилиями и максимальной эффективностью, не благодаря увеличению мышечной силы, а благодаря пониманию своего тела, того, как оно функционирует.

Наше тело архивирует определённые паттерны, которые отражают наши социальные, профессиональные, личные и семейные истории. В таком случае, наш диапазон выбора ограничен нашими привычными установками. 

 

Осмысление начинается с вопросов: КАК Я ДВИГАЮСЬ? ЧТО МНОЙ ДВИЖЕТ? 

 

У каждого есть определенный паттерн (способ, модель) движений. И мы будем исследовать, насколько эффективны наши движения? Как наши движения отражают нашу историю? Какое послание через движение мы презентуем вовне? Как нас видит другой?

 

Тело — это архив нашей памяти, переосмысляя который, мы можем открывать для себя альтернативные маршруты, возвращающие нам позицию человека чувствующего, способного задавать вектор изменений.

Основные задачи, которые я выделяю для себя в работе: 

  • расширение двигательного репертуара

  • развитие телесной чувствительности

  • изучение базовых принципов движения

  • развитие осознанности и спонтанности

  • овладение навыками выразительного движения

  • развитие способности вербализовать опыт невербальной коммуникации через развитие связи между движением, эмоцией и пониманием их смысла

  • развитие навыков невербальной коммуникации

  • изучение и понимание языка своего тела

 

Тело является инструментом, который интегрирует в себе физические, эмоциональные и мыслительные процессы человека.

На своих программах я приглашаю к изучению, улучшению этих связей, которые находятся в постоянном взаимодействии, а их единство, обеспечивает целостность человека.

Программы открыты для всех, кто хочет восстановить контакт со своим телом, ощутить опору и найти ресурсы в своем теле, узнавать себя через движение и танец, открыть для себя язык танца как альтернативного способа общения, танцевать вне зависимости от возраста, веса, гендерной идентичности, национальной принадлежности, танцевального опыта или его полного отсутствия.

СВЯЗАТЬСЯ С ТАНЦЕВАЛЬНЫМ ТЕРАПЕВТОМ

Налетова Александра

dancetherapist@mail.ru

+7 926 501 74 02

Москва,Россия

  • Facebook - черный круг
  • LinkedIn - черный круг
  • Vkontakte - черный круг
  • png-transparent-telegram-computer-icons-

© 2019 Все права защищены. 

This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now