УРОК ТАНЦА. ФЛАМЕНКО

В этой программе УРОК ТАНЦА за основу берется конструкт социальной ситуации - урока танца, где есть преподаватель и обучающиеся.

В данном уроке танца выбран стиль фламенко, поскольку он наиболее широко помогает раскрывать диапазон движения и эмоционального словаря сильными, направленными и проявленными движения. 

Танец - это один из инструментов, который способен помогать человеку восстанавливаться, принимать свою буквальную реальность, изменения и постепенно возвращаться в социальную жизнь, ощущать поддержку своего тела, находить в нем ресурсы, чувствовать заземленность, пробуждать поток, обретать ощущение связности, целостности, восстанавливать физическую форму и психологическую устойчивость. Танец фламенко, в этом отношении, соответствует всему вышеперечисленному.

 

Почему фламенко?

 

  • особенности истории возникновения: долгое время носителями культуры фламенко были цыгане, которые мигрировали в Испанию из Византии и стали соединять местные традиции музыки и танца: еврейской, арабской, испанской культур, соединив их с собственной самобытной культурой, создали такое явление как фламенко. Вплоть до 18 века фламенко было изолированным искусством.

 

В этом проглядывается параллель с ролью женщины в современном обществе, их проблемы, как правило, находятся в слепой зоне для широкой общественности.  

 

 На УРОКЕ ТАНЦА мы будем: 

  • восстанавливать и оживлять контакт со своим телом

  • восстанавливать ощущение связности и целостности тела

  • пробуждать поток дыхания и движения

  • преодолевать состояние изолированности в теле и в социальном общении

  • пробуждать творческие ресурсы в теле

  • развивать телесную чувствительность

  • находить точки опоры в теле

  • приобретать новые качества движения

  • возвращаться к качественному и проявленному присутствию в социальной среде

 

С фламенко связано особое уникальное мировоззрение и мировосприятие. Фламенко  -  это танец людей, сильных духом, страстных, свободных, неукротимых, уверенных в себя, которые выражают свои чувства в особых движениях. 

Цели и задача урока:

  • пробудить телесную чувствительность 

  • приобрести новые качества движения

  • примерить на себя цыганскую испанскую пластику тела и интегрировать материал с языком своего тела

  • преодолевать состояние изолированности в теле

  • пробудить свои личностные ресурсы и потенциал

  • найти точки опоры в теле через работу с весом как физической и психологической категорией

  • сделать шаги к качественному и проявленному присутствию в социальной среде

  • выражать свой эмоции и чувства через экспрессивные направленные движения, используя принцип изнутри во вне

  • создать свое персональное высказывание, свой танцевальный манифест

  • получить опыт поддерживающей и принимающей группы

  • пережить опыт совместности и общего взаимодействия

СТРУКТУРА УРОКА ТАНЦА 

Встреча, знакомство и вводные инструкции:

Cоциальная практика начинается со входа, то есть подготовка к занятию, переодевание, знакомство с пространством, перерывы, общение с другими участниками - это такая же значимая часть процесса, наряду с обучением.

Разминочная часть:

Изучение основных базовых принципов движения, который использует танец через работу с дыханием, весом, с двигательными полярностями, с напряжением и расслаблением, качествами движения и их связи с пространством и временем, находя свое свободное и выразительное, экспрессивное движение, акцентируя внимание участников на то, как эти принципы задействуется в танце фламенко.

Основная часть:

  • обучение основным базовым движениям танца фламенко

  • интеграция материала со своим языком тела

  • концептуализация танцевального опыта через слово и создание своего текста, который станет своеобразным манифестом

  • создание своего персонального танца, который интегрирует танцевальный материал и манифест

  • работа в парах, где участницы обмениваются своими манифестами: происходит интеграция вербального и невербального языков

  • манифест становится звуковым сопровождением истории, под которое танцует каждая участница

 

Кофе-брейк:

Важный момент взаимодействия и общения участников в неформальной обстановке. Урок танца становится поводом для возникновения новых социальных связей.

Завершение:

Показ своих работ в традиционной форме танцевального класса фламенко, в поддерживающем кругу участников группы. Каждая участница танцует в центре круга под чтение другой участницы своего манифеста, который обретает телесное воплощение в танце, а группа поддерживает, присоединяется через ритмическое присоединение ( техника compas - основной элемент ритма фламенко ) и фоновой музыки.

Завершение танцевального класса - специфический ритуал, который связан с показами танцевальных работ, как инициация проявленности вовне и получения свидетельствования, поддержки, признания и принятия другими.

 

  • общая танцевальная импровизация в пластике фламенко под звуки булерияс (один из стилей фламенко), которым завершается любое значимое мероприятие

  • финальные аплодисменты в знак благодарности друг другу - традиционное завершение любого танцевального класса

 

Обсуждение, обратная связь:

В общем кругу каждая участница говорит, с чем она уходит после занятия, что было важным и ценным, что она берет с собой, подкрепляя свою речь движением, жестом и группа присоединяется через групповое зеркало, отражая и усиливая опыт видимости и принятия. 

Расписание: трех часовой класс

Стоимость: 3000 р.

Авторы и ведущие: Александра Налетова и Ирина Иванникова 

СВЯЗАТЬСЯ С ТАНЦЕВАЛЬНЫМ ТЕРАПЕВТОМ

Налетова Александра

dancetherapist@mail.ru

+7 926 501 74 02

Москва,Россия

  • Facebook - черный круг
  • LinkedIn - черный круг
  • Vkontakte - черный круг

© 2019 Все права защищены.